Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 18 » Полезные статьи
15:56
 

Полезные статьи

Полезные статьи

Учимся играя17.04.2012

Занятия в первой младшей группе

или

чему учат в яслях?

Воспитатель гр. № 1

Алимханова Алла Борисовна

Чему научат ребенка в яслях – этот вопрос волнует родителей ничуть не меньше, чем питание, здоровье и безопасность крохи. Современные ясельные группы открывают свои двери для малышей от 2 до 3 лет- именно в этом возрасте дети обучаются первостепенным навыкам, развиваются основные движения, внимание и память ребенка, малыш начинает ориентироваться в окружающем пространстве, учится правилам поведения и гигиены. Дома на помощь крохе приходят любящие родители и другие члены семьи, но как обстоит дело с развитием ребенка в ясельной группе?

Занятия в яслях зависят от возраста малышей. Как правило, ясельная группа посещают двух-трехлетние малыши.

Развитию детей в яслях уделяется особое внимание – с малышами занимаются до трех раз в день. Утренние занятия начинаются после зарядки и завтрака, развивающие игры занимают время перед прогулкой, а после сна и полдника крохи продолжают свое занимательное обучение в игре.

Учимся играя

День малышей в яслях расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие. Согласитесь, что такое по силам не каждой семье. Лепка и рисование, танцы, физкультура и даже музыка – это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей. Спешим предупредить вопросы о том, как заставить капризных непосед заниматься, – опытные воспитатели знают, что игра и веселая атмосфера творят чудеса.

Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам – они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша. Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей, ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях.

Еще одна важная составляющая занятий в ясельной группе – кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам. Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой – дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук.

Лепим, рисуем и говорим

В ясли приходят малыши младше трех лет с различным уровнем подготовки и развития. Поэтому прежде чем приступить к занятиям, воспитатель должен помочь отстающим детям подтянуться до общего уровня. Если ребенок не держал в руке карандаш, задача воспитателя обучить его базовым навыкам пользования фломастером или ручкой. Только после этого малыша можно учить пользоваться гуашью, на уроках рисования дети учатся выводить вертикальные и горизонтальные линии, рисуют овал и круг.

Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах – такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше – наши малыши смело орудуют тестом. Таким, образом дети знакомятся со свойствами различных предметов, во время лепки развивается наблюдательность, внимание и мелкая моторика крохи.

Самое трудоемкое занятие – это развитие речи у малышей. Дети учатся составлять предложения, воспроизводить звуки и даже стихотворные ритмы. Сделать упражнения веселыми, интересными и живыми помогают детские книги и иллюстрации. Такие занятия не должны быть утомительными, поэтому они чередуются с подвижными играми, физическими упражнениями и танцами.

Прививки детям17.04.2012

Старшая медсестра

Данилова Елена Сергеевна

Календарь профилактических прививок детям является индивидуальным для каждой страны. В России обязательными являются прививки детям против 9 инфекций : прививка от туберкулёза (БЦЖ), прививка от дифтерии, прививка от полиомиелита, прививка от кори, прививка от эпидемического паротита, прививка от краснухи, прививка от столбняка, прививка от коклюша и прививка от гепатита В.

Вакцинация начинается в родильном доме от туберкулёза и гепатита В и активно продолжается на первом году жизни.

В 3 месяца прививки детям делают от дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и повторяют эти прививки трёхкратно с интервалом 45 дней.

Ревакцинацию проводят в 18 месяцев и до 14 лет. Живые вакцины от кори, краснухи и паротита начинают применять с 12 мес. В современных условиях можно делать комбинированные прививки, например, совмещать АКДС с гепатитом В, вакцину от кори, краснухи и паротита в виде комбинированной прививки Приорикс или ММR .

При наличии медицинских отводов от прививок у детей врач может составить индивидуальный календарь прививок, ввести дополнительную вакцинацию. Например, для часто болеющих детей рекомендуют прививку от гемофильной инфекции - хиберикс.


Прививки детям обязательны!

При отказе от прививок ребёнок временно не допускается в детское или оздоровительное учреждение при неблагоприятной эпидемической обстановке, запрещается выезд в страны, пребывание в которых требует профилактических прививок.

Правила для родителей!!!11.12.2011

Приводите ребенка в детский сад:

- до 8.00 ч.

- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко постриженными ногтями.

- здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя)


  1. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  2. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
  3. После перенесенного заболевания, а так же отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача – педиатра.
  4. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  5. Накануне предлагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
  6. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
  7. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
  8. Не рекомендуется приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде; курить на территории детского сада; приводить животных.

Методическая служба ДОУ

Учимся плавать дома10.12.2011

Не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей и обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться или заболеть, другие - что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления - неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому можно дать следующие рекомендации для родителей, которые смогут начать закаливать и обучать детей плаванию в домашних условиях:

Вода должна быть теплая и приятная, располагающая к комфорту. В домашней ванне можно выполнять следующие упражнения: Сесть в ванну, задержать дыхание, опустить лицо в воду. Ребенок должен проверить: открыты или закрыты его глаза в воде. Ребенок должен научиться контролировать свое поведение. Установка «Открытые или закрытые глаза?» этому способствуют. То же, но после опускания лица открыть в воде глаза. Сидя в ванне, опустить лицо в воду, открыть глаза, рассмотреть разбросанные на дне игрушки. Игрушки должны быть ярких красок, разных форм. Собрать игрушки одного цвета, сосчитать их количество. Выбрать самую любимую игрушку. Все упражнения направлены на закрепления умения погружения лица в воду и открывания глаз. Если ребенок не может выполнить эти задания, надо «отступить» чуть-чуть назад; намочить полотенце или губку, выжать на лицо ребенка, дать воде возможность свободно стекать. Из кувшина поливать на лицо, голову, особенно на затылочную часть, давая воде свободно стекать; при этом ребенок не должен закрывать глаза.

Плавание всегда связано с трудностями дыхания. Существующие проблемы дыхания можно начинать решать в домашних условиях, выполняя следующие упражнения: на счет «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание на вдохе. Сделать глубокий вдох, выполнить длительную задержку дыхания, сосчитав родителем до семи-восьми, сделать выдох. Выполнить громкий выдох. Для этого сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, выдох произнести энергично, со звуком. Сдувать крошки со стола, выполняя это быстро и энергично. Взять на ладонь небольшой листочек, поднять на ладонь до уровня подбородка, листочек должен оказаться примерно на расстоянии 15 см от рта. Сдуть его быстро и энергично, выдыхая через рот. Выполнять энергичные выдохи на поверхности воды - так, чтобы образовывались ямки. То же, но выдох выполнять, так, чтобы ямка бала большой и глубокой. Дуть на плавающую на поверхности игрушку, выдыхая через рот, так, чтобы игрушка перемещалась вперед. Сидя в ванне, сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду, выдох сделать через рот произвольно, как удобно. Повторять задание несколько раз. Повторить предыдущее упражнение, в воде открыть глаза, посмотреть, как образуются во время выдоха пузырьки. Пускать пузыри громко, громче всех! Выполнить выдох в воду, произнося разные звуки. Эти упражнения помогают отыскать оптимальный вариант выдоха.

Плавание в ДОУ07.12.2011

Плавание, как средство передвижения в воде человек использует с давних времён. Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития ребёнка, оно помогает детям укрепить здоровье, помогает обрести стройную фигуру, развивает такие важные качества, как упорство, смелость, формирует двигательные умения и навыки. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях и чем устойчивее навык плавания, тем больше шансов у ребёнка выжить в чрезвычайных условиях.

Занятия плаванием в детском саду с детьми дошкольного возраста доставляют детям удовольствие, ведь малыши с самого рождения искренне радуются воде и готовы плескаться в ней с утра до ночи, сами взрослые не прочь погрузиться в речную прохладу, а уж окунуться в тёплое южное море - заветная мечта каждого ребёнка. А ещё – это хороший отдых и развлечение, помогающий детям преодолеть страх перед водой и развить уверенность в себе.

Меняется роль плавания в жизни человека, но умение плавать было и остается жизненной необходимостью. Плавание - это прежде всего закаливание. Именно закаливанию принадлежит особая роль в укреплении здоровья. Оно помогает избежать простудных заболеваний и выработать устойчивость организма к холоду.

Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей. Первое знакомство с помещением бассейна начинается с раздевалки. Дети знакомятся гигиеническими правилами и правилами поведения на воде. В то же время акватория бассейна – это прежде всего иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям человека. Для избавления от детских страхов и общего привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период. Подвижные игры являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия.

Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. Успешно в этом помогают игры, на развитие умения продвигаться в воде в разных направлениях и разными способами. Каждый дошкольник выбирает свой способ передвижения в водной среде (по аналогии с почерком: буквы учатся писать все одинаково, но почерк у каждого индивидуален). Кому-то по душе кроль, кому-то брасс, а кто-то уверено плывёт способом дельфин. В процессе обучения детей дошкольного возраста плаванию учитывают:

- индивидуальные особенности каждого ребёнка с учётом состояния его здоровья, развития, интересов (ведётся тетрадь здоровья); физические нагрузки предлагаются детям адекватно возрасту, пола (гендердозировка: девочкам предлагают нагрузку выполнения упражнений в воде меньше, чем мальчикам; мальчики в воде проявляют силу, выносливость и смелость, девочки показывают гибкость и пластичность на воде).

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение.

Именно плавание развивает дисциплинированность, уравновешенность у детей, учит детей помогать друг другу. Ведь умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю оставшуюся жизнь. Поэтому физическое воспитание детей дошкольного возраста в бассейне всегда было и остаётся в центре внимания общества.

Занятия плаванием помогут сформировать правильную осанку и укрепить мышцы спины. К тому же купаться и плескаться - это просто очень весело.

Как провести выходные с ребенком...05.12.2011

Прежде чем огласить список идей (вариантов), хочу ответить на вопрос: как лучше провести свободное время. Каждый сам может придумать для себя яркие выходные, список делаю для того, чтобы обратить внимание выходные дни можно организовывать планировать и отдача в плане отдыха, заряда энергией увеличивается многократно!

Как и где, провести выходные дни:

1. Приобщение к культуре, театр, музей, концерт, выставки.

2. Выезд или выход на природу – лес, дачи (Только: «Береги природу!»)

3. Фото-охота!

4. В гости! К друзьям, родителям.

5. Читать книги.

6. Поход: рюкзаки, палатки в одиночку или с группой.

7. Устроить пир!

8. Посетить храм, мечеть, костел…

9. Совершить авто, вело, мотто пробег.

10. Парк развлечений - аттракционы.

11. Окунуться в водную стихию. Посещение бассейна.

12. Земля! Забраться в горы, холмы, степь.

13. Животные! Зоопарк, конюшня, цирк, террариум.

Для начала, думаю достаточно, можно конечно продолжить. Маленькая хитрость - варианты можно удачно сочетать и сделать программу выходного дня очень богатой. (сочетания превратят 25 идей в 100!). Развлекайтесь, изобретайте и открывайте для себя новые виды отдыха, делитесь идеями и радостью с другими.

Отдыхайте с удовольствием!

Просмотров: 208 | Добавил: acquirible | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz